сегодня 24-11-2024 - нечётная учебная неделя

Главная

О факультете

Абитуриентам

Студентам

Магистратура

Деканат

Кафедры

Тестирование

Научная работа

Студенческая жизнь

Заочное отделение ФЭМ

БРС

БРС шкалы

Экономический вектор

Библиотека

Контактная информация

logo1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧАСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УГСН 030000 «Гуманитарные науки» и 080000 «Экономика и управление»

УТВЕРЖДАЮ Ректор СПбГТИ(ТУ)

Н.В.Лисицын

«24» мая 2011г

 

 

 

Одобрено

Ученым советом СПб ГТИ(ТУ)

Протокол №5

От «24» мая     2011 г

 

Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», утвержденной Распоряжением Правительства РФ №163-р от 7 февраля 2011 года, федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, требований к современной модели модернизации образования, ориентированной на инновационное развитие, решения XXXVIII научно-методической конференции СПбГТИ(ТУ) и вводится в действие поэтапно по реализуемым укрупненным группам направлений и специальностей (далее УГСН) образования, в соответствии с решением Ученого совета факультета.

 

  1. 1       Общие положения

 1.1 Положение регламентирует балльно-рейтинговую систему (далее БРС) для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной образовательной программы (далее ООП) и является обязательной процедурой оценки качества освоения ООП, установленной федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО) по УГСН 030000 «Гуманитарные науки», 080000 «Экономика и управление» и применяется на факультете экономики менеджмента Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета (СПбГТИ(ТУ)) вместо стандарта предприятия СТП СПбГТИ(ТУ) 012-2005 «Семестровая, сессионная, годовая, итоговая аттестации студентов».

1.2 БРС оценивания результатов обучения обучающихся осуществляется в ходе всех видов учебной работы, текущего контроля освоения учебных дисциплин (модулей, циклов) и промежуточной аттестации. Мониторинг результатов обучения основан на использовании совокупности контрольно-рейтинговых мероприятий, определенным образом расположенных на всем интервале изучения дисциплин. Информационное сопровождение БРС обеспечивается на основе системы автоматизированной проверки знаний (АСПЗ) факультета.

1.3 Основной целью БРС является определение уровня успешности освоения (завершения изучения) обучающимися учебных дисциплин (модулей, циклов) через балльные оценки и рейтинги качества сформированных знаний, умений, профессиональных компетенций, накапливаемые в соответствии с измеряемыми в зачетных единицах трудоемкостью каждого цикла (модуля, дисциплины) и ООП в целом.

1.4 БРС является основным элементом управления учебным процессом факультета и предназначена для непрерывного оценивания качества его результатов. Система обеспечивает:

  • упорядочение, прозрачность и расширение возможностей применения различных видов и форм текущего и промежуточного контроля качества процесса и результатов обучения на основе развития накопленного опыта на факультете и вузе;
  • формализацию процесса оценивания с целью структурирования, планирования и реализации непрерывного контроля результатов обучения;
  • реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;
  • формирование у обучающихся мотивации к систематической работе, как аудиторной, так и самостоятельной;
  • развитие у обучающихся способностей к самооценке, как средству саморазвития и самоконтроля;
  • стимулирование обучающихся к освоению основных образовательных программ на базе объективности и глубокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
  • повышение состязательности в учебе для активизации личностного фактора на основе ранжирования посредством оценки реального места, занимаемого обучающимся среди сокурсников в соответствии со своими результатами;
  • расчет рейтинга обучающихся по степени формирования компетенций, включающих, как учебные результаты (знания, умения, навыки), так и личностные качества (дисциплина, ответственность, инициатива и др.);
  • получение, накапливание и представление всем заинтересованным лицам, широкой общественности информации об учебных достижениях обучающегося, группы, курса за любой промежуток времени и на текущий момент;
  • объективную базу для поощрения обучающихся (назначение на академическую стипендию, оказание материальной помощи и т.п.), отбора на продолжение обучения (магистратура, аспирантура), прохождения семестрового обучения за рубежом и трудоустройства выпускников;
  • выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения;
  • корректировку преподавателями учебного процесса и оказания воспитательного воздействия на обучающихся;

1.5 БРС является не только системой оценки знаний, умений и уровня приобретенных компетенций обучающихся, но и как важнейшая часть системы мониторинга качества образовательной деятельности по реализации ООП и их периодического рецензирования.

1.6 БРС обеспечивает повышение мотивации обучающихся к систематической работе над учебным материалом и качественному освоению основной образовательной программы, стимулирует их регулярную самостоятельную работу.

1.7 Разработка и реализация балльно-рейтинговой системы требует более целенаправленной и интенсивной учебно-методической и воспитательной работы преподавателей. Организация такой работы предусматривает повышение качества планирования и контроля учебно-методической деятельности каждого преподавателя, прежде всего в части управления самостоятельной работой обучающихся, что должно быть четко отражено в его индивидуальном плане работы.

Для профессорско-преподавательского состава введение БРС стимулирует:

- высокий уровень интенсивности труда преподавателей в связи с необходимостью разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

- поддержание на высоком уровне профессиональной компетентности преподавательского состава;

- регулярное проведение самообследования по согласованным критериям;

- необходимость информирования общественности о результатах своей деятельности, планах и инновациях;

- высокую организацию персонального контроля выполнения учебных заданий, детальность проработки подготовки заданий и другого методического обеспечения.

Эта работа включается в обязательном порядке в индивидуальные планы в раздел «Организационно-методическая работа».

1.8 БРС основана на подсчете баллов, выставленных обучающимся, за все виды аудиторных и внеаудиторных занятий (лекции, практические, семинарские занятия, самостоятельная работа, выполнение лабораторных, контрольных, письменных, расчетно-графических, курсовых работ / проектов и т.д.), научно – исследовательскую деятельность, все виды практик, общественную работу. Перечень видов занятий, деятельности и работ, включенных в БРС приводится в Приложении 4 данного Положения.

Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг обучающегося, набираются им в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ и проявленные при этом личностные качества. Количество планируемых баллов пропорционально практической значимости, объему и видам учебной нагрузки, а также уровню достижения учебных результатов.

Для оценивания личностных качеств обучающихся (дисциплина, ответственность, инициатива и др.) предусматривается выделение определенного числа баллов (в пределе до 10% от общего числа). Начисление этих баллов осуществляется как преподавателями в процессе обучения, так и возможно при подведении итогов учебной работы заведующими кафедрами и заместителями декана.

Общие интервалы градаций баллов, связанные со шкалами оценок успеваемости устанавливаются едиными для факультета.

Формы контрольных испытаний, измерительные материалы и порядок начисления баллов по дисциплинам и их модулям, устанавливаются и разрабатываются кафедрами, обеспечивающими соответствующие дисциплины (модули, циклы).

Индивидуальный рейтинг освоения дисциплины (модуля, цикла) определяется по сумме определенным образом взвешенных баллов (см. Приложение 4 настоящего Положения), выставленных преподавателем в ходе всех видов учебной работы, предусмотренных рабочей программой этой дисциплины (модуля, цикла).

Индивидуальный рейтинг освоения ООП определяется по сумме определенным образом взвешенных баллов, набранных в ходе освоения всех дисциплин (модулей, циклов) по всем видам учебной работы, предусмотренных учебным планом на протяжении периода обучения.

Рейтинг освоения ООП за период обучения является показателем успеваемости по окончанию определенной ступени. Он служит критерием конкурсного отбора контингента к итоговой государственной аттестации.

1.9 Система, сроки, формы контроля, а также шкалы оценок должны быть четко расписаны и доведены до сведения каждого обучающегося в начале изучения дисциплины (модуля, цикла). Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей), а также методика формирования рейтинга учебных достижений обучающихся должны быть представлены в сети Интернет или локальной сети факультета.

1.10 Итоговая государственная аттестация, государственный экзамен (в случае его введения), осуществляются без использования БРС.

При успешном выполнении обучающимся всех учебных заданий оценка (зачет) по дисциплине (модулю) проставляется автоматически в соответствии с учебным планом, графиком изучения рабочей программы и достигнутым рейтингом.

1.11 Обучающиеся, имеющие хотя бы по одной дисциплине (циклу, модулю) в соответствии с учебным планом оценку «неудовлетворительно», «не зачтено», «не изучено» или отсутствие показателя уровня освоения дисциплины (модуля) к итоговой государственной аттестации НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.

Отсутствие показателя (рейтинга) успешности освоения дисциплины (модуля) в соответствии учебным планом и рабочей программой не является основанием для запрещения изучения обучающимся других дисциплин (модулей) ООП в течение учебного года.

Отсутствие баллов за предыдущие виды учебной работы обучающегося не является основанием для запрещения (недопуска) его к другим видам учебной деятельности, текущего контроля или промежуточной аттестации по дисциплине (модулю, циклу) в соответствии с учебным планом ООП.

1.12 Функционирование БРС осуществляется на основе информационно-аналитической системы сбора, хранения, накопления и анализа данных оценки учебных достижений обучающихся с помощью электронных и телекоммуникационных средств. Программное и технологическое оборудование функционирования БРС для каждой ООП утверждается ученым советом факультета. Основные принципы, структурно – логическая схема и правила использования телекоммуникационных и электронных средств БРС должны быть представлены в сети Интернет.

 

  1. 2. Виды и формы контроля результатов обучения студентов

2.1 Основными видами контроля уровня учебных достижений обучающихся (знаний, умений, владения компетенциями и развития личностных качеств) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) в течение семестра являются:

-  текущий контроль;

-  промежуточная аттестация по дисциплине (модулю, циклу).

2.2 Текущий контроль - это непрерывно осуществляемое оценивание уровня усвоения знаний, формирование навыков и умений и развития личностных качеств обучающегося за фиксируемый период времени. На факультете устанавливаются единые сроки представления в базу данных системы АСПЗ результатов текущего контроля (контрольные точки) по каждой дисциплине (модулю):

Формами текущего контроля могут быть:

  • проверка присутствия и активности работы обучающихся на лекции, семинаре, практическом занятии;
  • разбор практических ситуаций, решение задач, выработка решений;
  • тестирование (письменное, компьютерное и Интернет – тестирование с возможностью распечатки результатов на бумажном носителе подписанное преподавателем);
  • выполнение контрольной работы;
  • самостоятельное выполнение индивидуальных заданий, рефератов и эссе;
  • выполнение разделов курсового проекта (работы), отчета по научно-исследовательской работе студента (НИРС), подготовка публикаций и научных статей;
  • проверка выполнения заданий по практике;
  • дискуссии, тренинги, круглые столы;
  • различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);
  • собеседование;
  • контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам;
  • выполнение заданий в процессе деловых игр, компьютерных симуляций;

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в установленные сроки по расписанию. Формы контроля, порядок начисления баллов и фонды оценочных средств для текущего контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к учебной программе (см. Приложение 4 данного Положения) и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, деканом, Ученым советом факультета).

При определении форм текущего контроля и промежуточной аттестации с использованием телекоммуникационных средств (компьютерное тестирование, Интернет – тестирование) преподаватели руководствуются утвержденными стандартами и решениями Ученого совета СПб ГТИ(ТУ), Ученого совета факультета.

2.3 Промежуточная аттестация может осуществляться по завершении изучения учебной дисциплины (модуля, цикла). Промежуточная аттестация проводится с целью определения результатов освоения дисциплины (модуля) в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. Расписание проведения мероприятий промежуточной аттестации утверждается деканом по предложениям кафедр. Не рекомендуется планировать промежуточную аттестацию более чем по двум дисциплинам в один день.

В качестве форм промежуточной аттестации учебной дисциплины (модуля, цикла) можно использовать:

  • тестирование (в том числе компьютерное, Интернет-тестирование);
  • собеседование с письменной фиксацией ответов студентов;
  • письменная контрольная работа;
  • защита курсового проекта (работы);
  • прием отчетной документации по практике;
  • прием выполненных самостоятельно индивидуальных заданий, рефератов и отчетов по лабораторным работам, НИРС.
  • оценивание личностных качеств обучающегося по итогам изучения дисциплины (модуля, цикла).

Возможны и другие формы промежуточной аттестации результатов.

Формы контроля, порядок начисления баллов и фонды оценочных средств (контрольно-измерительных материалов) для промежуточной аттестации разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде приложений к учебной программе и утверждаются в установленном порядке (заведующим кафедрой, деканом, проректором).

Промежуточная аттестация по дисциплине может лишь улучшить учебные достижения по ней обучающегося, но не позволяет предопределить (заменить) получение положительного результата обучения при низком числе баллов, набранным в предыдущий период освоения. БРС система предоставляет возможность ритмично занимающимся обучающимся, набравшим необходимое число баллов (от 61 до 100), автоматически получать оценки («отлично», «хорошо» или «удовлетворительно») без участия в промежуточной аттестации.

 

  1. 3. Основные функции участников балльно рейтинговой системы

Основными участниками БРС являются: обучающиеся (студенты), тьюторы, преподаватели и заведующие кафедрами, декан, деканат факультета, администратор базы данных (БД) автоматизированной системы проверки знаний (АСПЗ).

3.1 Обучающиеся (студенты):

  • знакомятся с содержанием учебных программ всех дисциплин, подлежащих изучению в семестре с целью организации своей учебной работы (аудиторной и самостоятельной);
  • узнают о сроках проведения занятий (расписание), текущего контроля и промежуточной аттестации, порядке начисления баллов и формирования рейтингов по дисциплине и семестру;
  • выполняют все виды учебной работы (включая самостоятельную) в течение учебного семестра, года и отчитываются об их выполнении в ходе запланированных контрольных мероприятий;
  • сообщают куратору группы или заведующему кафедрой (заместителю декана по организационной или учебной работе), декану о возникших трудностях в ходе учебного процесса и принимают к исполнению их рекомендации;
  • соблюдают установленный график проведения всех видов занятий и своевременно представляют документы, подтверждающие уважительные причины его не выполнения.

3.2 Тьютор:

  • помогает обучающимся в построении индивидуальной образовательной траектории: выборе тем учебно-научного исследования, осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых занятий-практикумов; вносит на утверждение декану план индивидуальной работы обучающихся, имеющих академические задолженности;
  • оказывает помощь при планировании шагов по достижению образа будущей профессиональной деятельности, ориентации в существующих информационном и образовательном пространствах в контексте поставленной задачи, выстраивании партнерства и взаимодействия с другими обучающимися и преподавателями;
  • оказывает помощь обучающимся в выполнении аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку, помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением;
  • оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся;
  • проводит профессиональную ориентацию и консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т.д.;
  • оказывает поддержку в самостоятельной работе обучающихся;
  • способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, используя различные педагогические приемы и технические средства;
  • фиксирует динамику познавательных интересов обучающихся;
  • участвует в деятельности методической комиссии факультета, других формах методической работы.
3.3 Преподаватели:
  • знакомят обучающихся в начале изучения дисциплины с содержанием учебной программы, видами, формами и сроками оценивания результатов обучения, порядком начисления рейтинговых баллов;
  • формируют пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения (видов учебных работ, технологий преподавания) и оценивания учебных достижений студентов (контрольных заданий, тестов, рефератов и т.п.);
  • организуют аудиторную и самостоятельную работу студентов в процессе обучения;
  • способствуют адаптации студентов к обучению в условиях БРС;
  • заносят баллы, набранные студентами, в базу данных системы АСПЗ;
  • анализируют различия планируемых учебных результатов с практически достигнутыми и вносят необходимую коррекцию в учебный процесс;
  • взаимодействуют с кураторами групп по вопросам повышения качества учебы, дисциплины, организации индивидуального обучения;
  • организуют при необходимости работу по отработке и добору баллов обучающимися;
  • принимают участие в обобщении и организации обмена опытом работы по БРС;
  • несут ответственность за качество, объективность, прозрачность и своевременность осуществления текущего контроля, промежуточной аттестации и соблюдение процедур, предусмотренных п.5 данного Положения.

3.4 Заведующие кафедрами:

  • организуют контроль заполнения индивидуальных планов преподавателей в части учебно-методического обеспечения БРС;
  • организуют разработку и утверждение учебных программ дисциплин с дополнениями по реализации и обеспечению БРС;
  • утверждают предложенные преподавателями формы и методы преподавания дисциплин кафедры;
  • организуют разработку и утверждение методического обеспечения учебного процесса по отдельным видам учебной работы и оценивания результатов по дисциплинам кафедры;
  • осуществляют контроль сроков проведения и достигнутых результатов в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплинам кафедры;
  • регулярно (не реже 2-х раз в семестр) анализируют информацию о текущей работе обучающихся и корректируют результаты в части начисления баллов за личностные качества;
  • разрабатывают и реализуют меры по устранению выявленных недостатков;
  • обобщают опыт работы преподавателей по БРС с целью активного внедрения прогрессивных подходов к учебному процессу.

3.5 Деканат факультета:

  • обеспечивают контроль своевременного представления кафедрами результатов текущего контроля обучающихся в базу данных системы АСПЗ;
  • проводят индивидуальную работу со студентами на основе анализа данных об их успеваемости и контролируют отработку студентами своих задолженностей в ходе семестра;
  • организуют работу по перезачету или переаттестации ранее аттестованных дисциплин при восстановлении обучающихся или при переводе их из других вузов;
  • обрабатывают и анализируют информацию о результатах завершения изучения дисциплин в каждом семестре при участии кафедр;
  • совместно с заведующими кафедрами определяют конкретные сроки ликвидации задолженностей с составлением расписания;
  • обеспечивают формирование рейтинг-листов – списки студентов в порядке убывания их рейтинговых баллов и доведение их до заинтересованных лиц;
  • организуют работу стипендиальных комиссий факультета;
  • подготавливают проекты приказов о переводе студентов на следующий курс;
  • осуществляет контроль за разработкой и выполнением учебных программ по дисциплинам и при необходимости вносит предложения по корректировке выявленных отклонений;
  • готовит бланки документов, используемых в БРС и доводит их до непосредственных исполнителей;
  • принимает участие в обобщении и организации обмена опытом работы кафедр по БРС и его распространении.

3.6 Администратор автоматизированной системы проверки знаний:

  • обеспечивает программно-техническое и информационное сопровождение БРС;
  • консультирует сотрудников и преподавателей факультета по вопросам работы с системой АСПЗ;
  • обеспечивает по заявкам преподавателей включение новых учебно-методических элементов в БД системы АСПЗ;
  • разрабатывает по заявкам заинтересованных подразделений шаблоны форм отчетов;
  • обеспечивает учебный процесс в компьютерных классах.
  • организует методическое обеспечение учебного процесса в условиях БРС;
  • разрабатывает инструктивно-методические материалы по заполнению форм БРС;
  • организует обучение преподавателей основам работы с АСПЗ;
  • изучает, обобщает и распространяет имеющийся опыт обучения по БРС.

 

  1. 4. Баллы, оценки, шкалы и рейтинги

4.1 Максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать за семестр по каждой дисциплине (модулю) или отдельно по практике составляет 100 баллов.

Практика (учебная, производственная) рассматривается как самостоятельная учебная дисциплина.

Указанные выше 100 баллов отводятся на текущий контроль и промежуточную аттестацию по дисциплине (модулю), включая 10 баллов на оценивание личностных качеств обучающегося (дисциплина, мотивация, социальная активность и пр.).

4.2 Минимальная (пороговая) сумма баллов, которая еще позволяет зачесть обучающемуся освоение или завершение изучения дисциплины (модуля) или прохождение практики на удовлетворительном уровне, составляет 61 балл.

4.3 Пересчет полученной суммы баллов по дисциплине (практике) в оценку производится по следующей шкале, (сопоставимые с оценками ECTS):

  • “отлично”, (А), если сумма баллов находится в пределах от 91 до 100 баллов включительно;
  • “хорошо”, (B – очень хорошо), если сумма баллов находится в пределах от 84 до 90 баллов включительно;
  • “хорошо”, (C – хорошо), если сумма баллов находится в пределах от 74 до 83 баллов включительно;
  • удовлетворительно”, (D), если сумма баллов находится в пределах от 68 до 73 баллов включительно;
  • “удовлетворительно”, (E –посредственно), если сумма баллов находится в пределах от 61 до 67 баллов включительно;
  • “неудовлетворительно”, (F), если сумма баллов меньше 61 балла;
  • “зачтено” (при недифференцированной оценке), если сумма баллов равна или больше 61 балла.

4.4 Показатель индивидуального рейтинга обучающегося по результатам освоения основной образовательной программы – (Ro) определяется как сумма рейтингов освоения дисциплин (модулей)

Ro=f(Bm)

где Bm – число баллов, набранных обучающимся в период текущего и промежуточного контроля по всем завершенным дисциплинам ООП;

Индивидуальный рейтинг обучающегося по дисциплине (Rд) определяется как сумма рейтингов освоения по видам учебной работы дисциплины (модуля) (Rвi), т.е.

Rд=Rв1+2+…+n

Если дисциплина изучается более, чем в одном семестре, то индивидуальный рейтинг студента по дисциплине определяется по формуле:

R=?ni=1RiTci/TD ,

где i – номер текущего семестра;

n – число семестров, в которых изучается дисциплина;

Ri рейтинг в баллах, набранных студентом по дисциплине, за семестр;

Tci– объем дисциплины в часах за семестр;

TD– общий объем изучаемой дисциплины в часах.

Семестровый рейтинг студента (Rc) определяется как сумма взвешенных баллов (рейтингов), набранных по всем учебным дисциплинам семестра, по формуле:
R=?ni=1RiTDi/TC ,

где i – текущая дисциплина,

n – число изучаемых дисциплин в семестре,

TC– объем в часах всех дисциплин, изучаемых в семестре.

  1. 5. Организация учебного процесса в рамках балльно-рейтинговой системы

5.1 Календарный график учебного процесса в соответствии с учебными планами устанавливает, что “типовой” учебный год включает два семестра, каждый из которых имеет продолжительность обучения не менее 20 недель. На старших курсах структура учебного года, как правило, может отличаться от “типовой”, что требует коррекции распределения баллов по разделам дисциплины пропорционально изменениям учебной нагрузки (в неделях).

5.2 Распределение баллов в пределах семестра по дисциплине.

5.2.1 Максимальное число баллов, которое студент может набрать в ходе текущего контроля – 100 баллов, из которых 10 баллов за личностные качества; минимальное число баллов, которое должен набрать студент – 61, из которых 6 баллов могут быть за личностные качества. Число контрольных мероприятий по дисциплине определяется рабочей программой.

5.2.2 Обучающиеся, не набравшие установленной минимальной суммы баллов по текущему контролю дисциплины, могут по разрешению преподавателя добирать баллы до завершения промежуточной аттестации по данной дисциплине, которые будут внесены преподавателем в электронную базу данных (БД) системы АСПЗ. По завершению промежуточной аттестации и внесения его результатов в БД (на первой неделе следующего семестра) доступ преподавателя к базе результатов за предшествующий семестр по дисциплине (модулю) закрывается.

5.2.3 Обучающиеся, которые по уважительным причинам не смогли набрать необходимое число баллов по текущему контролю и промежуточной аттестации дисциплины, могут по согласованию с преподавателем (заведующим кафедрой) и разрешению декана факультета отработать задолженности в установленные кафедрой сроки. Результаты контроля по этим видам учебной работы модуля должны быть внесены преподавателем в БД системы АСПЗ, которая по разрешению декана будет открыта на время отработки в течение учебного года.

5.2.4 Обучающиеся, набравшие в ходе текущей учебной деятельности и промежуточной аттестации 61 и более баллов по дисциплине, автоматически получают зачет по дисциплине или им выставляется дифференцированная оценка по учебному плану в соответствии с числом набранных баллов (п.4.3). Обучающиеся, которые в полном объеме выполнили программу обучения в течение учебного года представляются для перевода на очередной курс обучения.

5.2.5 Обучающиеся, не набравшие установленной минимальной суммы баллов по текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю), считаются не завершившими изучение дисциплины (модуля).

Для обучающихся, не завершивших изучение дисциплины (модуля) с их письменного согласия и по рекомендациям с помощью тьютора формируется своя программа обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ или индивидуальной траектории дальнейшего изучения дисциплины в течение учебного года. Предложения для перевода обучаемых по индивидуальной программе (траектории обучения) с одного курса обучения на другой, отчисления из вуза (расторжения договора) обсуждаются на Ученом совете факультета и утверждаются деканом для представления в приказ ректора.

5.2.6 Обучающиеся, проходящие практику (учебную, производственную), для получения зачета в соответствии с установленной шкалой баллов обязательно должны пройти промежуточную аттестацию по ней, сроки которой устанавливаются календарным графиком учебного процесса.

5.2.7 Обучающимся, имеющим академическую задолженность по выполнению лабораторных (практических) работ, самостоятельных (индивидуальных) заданий, курсовых проектов (работ), практики, предоставляется возможность восполнить пропущенный материал по уважительной причине, ликвидировать задолженность(и) в дни ликвидации академических задолженностей, установленных кафедрой (в течение промежуточной аттестации для других ООП, реализуемых в вузе, а также зимних каникул при продолжении обучения на данном курсе или при переводе на следующий курс в установленные на факультете сроки). В установленный период ликвидации академических задолженностей база данных системы АСПЗ должна быть доступна преподавателям, для внесения результатов обучения студентов. Преподаватели, заполнившие ликвидацию академических задолженностей ставят свою подпись (электронную цифровую подпись) об этом в электронной ведомости промежуточной аттестации БД системы АСПЗ факультета или в случае необходимости в ведомости на бумажном носителе (см. приложение 2) .

5.2.8 При явке на ликвидацию задолженности обучающийся обязан иметь при себе зачетную книжку. Полученные обучающимся баллы заносятся преподавателем в базу данных системы АСПЗ, а положительные оценки в зачетную книжку обучающегося и ведомость контроля, оценка “неудовлетворительно” или “незачтено” проставляется только в ведомости контроля (аттестации).

5.2.9 Обучающимся, которые не смогли пройти все виды контроля в сроки установленные графиком учебного процесса в течение семестра по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением, деканом факультета могут устанавливаться индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности в рамках действующего договора на оказание платных услуг в сфере профессионального образования в соответствии с п.5.2.7. Обучающимся, не выполнившим в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза, решением декана факультета после завершения учебного года могут устанавливаться индивидуальные сроки завершения изучения отдельных дисциплин (модулей) на праве пользования дополнительными образовательными услугами предоставляемые вузом, не входящими в учебную программу, на основании отдельно заключенного договора, подписанного сторонами в действующем в вузе порядке.

5.2.10 Ведомости текущего контроля, промежуточной аттестации, ликвидации задолженностей заполняются преподавателем, подписываются и передаются в деканат в срок не более 1-х суток после аттестации или выставления баллов текущего контроля.

5.2.11 Все ведомости текущего контроля и промежуточной аттестации на бумажном носителе хранятся по учебным группам не более 1-го года после завершения изучения ООП.

5.3 Учет результатов освоения ООП в балльно-рейтинговой системе

5.3.1 Реализация системы учета учебных достижений на основе балльно-рейтинговой системы основывается на использовании основного и дополнительного (резервного) вариантов документооборота.

5.3.2 Основной вариант – электронный документооборот учета результатов освоения ООП осуществляется на базе автоматизированной системы проверки знаний факультета (АСПЗф), представляющей собой программный комплекс действующий по модели клиент - сервер.

5.3.3 Дополнительный (резервный) вариант учета результатов может быть осуществлен на основе оценивания и фиксирования учебных достижений обучающихся на бумажном носителе (ведомости) с последующим внесением данных в обобщающие формы электронных таблиц.

5.3.4 Технологически учет результатов освоения ООП на основе БРС начинается с первого занятия обучаемых по каждой дисциплине (модулю), продолжается на протяжении всего периода обучения и завершается выводом итогового протокола завершенности изучения отдельной дисциплины, цикла (группы, вида) всех дисциплин (модулей) ООП для допуска к итоговой аттестации (государственному экзамену). Оценка (выставление баллов, отметка о присутствии/отсутствии на занятиях) осуществляется преподавателем в конце каждого аудиторного занятия или выполнении определенного этапа практической работы, предусмотренной рабочей программой дисциплины (модуля) в соответствии со шкалой, утвержденной кафедрой (см. приложение 4).

5.3.5 На первом занятии начала изучения дисциплины (модуля) преподаватель обязан ознакомить всех обучаемых с ее содержанием, методическим обеспечением и обоснованием времени выполнения внеаудиторной работы, условиями и материально-техническим обеспечением реализации рабочей программы, видами учебных занятий и практических заданий, которые должны быть выполнены обучаемыми, шкалой оценивания учебных достиижений в зависимости от трудозатрат и важности заданий. Содержание учебной дисциплины (модуля), а также шкалы оценивания всех видов занятий должны быть в полном объеме представлены в сети Интернет в специальном разделе сайта факультета.

5.3.6 После окончания занятия преподаватель обязан в течение суток завершить оценивание учебных достижений обучаемых за прошедшее занятие и, в зависимости от действующего варианта документооборота системы учета, лично или с помощью телекоммуникационных средств передать ведомость текущего контроля учебных достижений или ведомость промежуточной аттестации администратору АСПЗф (см. приложения 2,3).

5.3.7 После завершения очередного семестра обучения деканат осуществляет обобщение результатов освоения учебных дисциплин и передает сведения для их анализа в традиционной системе семестровой, сессионной, годовой, итоговой аттестации студентов по утвержденным в вузе шкалам и формам. После завершения учебного года, дополнительно осуществляется подготовка протокола рейтингов освоения ООП для подготовки проекта предложений Ученому совету факультета по переводу обучаемых на следующих курс, допуск к итоговой аттестации (государственному экзамену), переход на обчение по индивидуальной программе или отчисление из вуза.

5.3.8 Все участники БРС несут ответственность за полноту и своевременность учета результатов освоения ООП в соответствии с обязанностями изложенными в главе 3 настоящего Положения. Учет и общий анализ результатов освоения ООП (рейтинг – листы) должны быть размещены и доступны в сети Интернет.

5.3.9 Дополнительные правила электронного или на бумажных носителях документооборота учета результатов освоения ООП по БРС разрабатываются и утверждаются деканом факультета или Ученым советом факультета.

 

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по учебной работе                                            Т.Б. Чистякова

Начальник учебно-методического управления                 В.Э. Щепинин

Декан факультета                                                                П.П. Табурчак

 

 

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РФ

Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)

Факультет экономики и менеджмента

Ведомость текущего контроля учебных достижений обучаемых

 

Специальность (направление) __________ ___________________________________

                                                        (код)                                      (наименование)

Группа _________

Дисциплина (модуль) _______________________________________________

(наименование дисциплины по учебному плану)

Вид учебной деятельности ______________________________________________________

(лекция, лабораторная, практическое, семинар и др.)

Ф.И.О.

Дата /Оценка учебных достижений

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

дд.мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ____________________                /       Ф.И.О.       /


 Приложение 2

ВЕДОМОСТЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

201__/201__ уч. год

 

Факультет_____                       Специальность________                   Семестр____

Группа________

Дисциплина (модуль) __________________________________

Ведущий преподаватель________________________________

 

ФИО

 

зачетной книжки

Рейтинг

(Балл)

контроля

Дата

 

 

 

Подпись преподавателя

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ВЕДОМОСТЬ РЕЙТИНГА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

201__/201__ уч. год

Факультет_____                       Специальность________                   Семестр____

Группа________                       Дисциплина (модуль) _____________________________

Ведущий преподаватель________________________________

 

ФИО

 

зачетной книжки

Рейтинг

по

дисциплине

Оценка

(по 4-х балльной системе)

или «зачтено»

Оценка

по ECTS

Дата

 

 

 

Подпись преподавателя

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала пересчета баллов в оценку

Менее 61 балла

«неудовлетворительно»

«незачет»

F

«изучение дисциплины (модуля) не завершено

от 61 до 67 вкл.

 

«удовлетворительно»

E

3

от 68 до 70 вкл.

«удовлетворительно»

D

3

от 71 до 79 вкл.

от 80 до 90 вкл.

«хорошо»

C

4

«очень хорошо»

B

4

от 91 до 100 вкл.

«отлично»

A

5

При недифферен-цированной оценке

61 балл и выше

«зачтено»

A

B

C

D

E

Для сопоставления результата по системе ECTS в соответствии со шкалой

 

 

 

 

 

ИТОГО:

Отлично

_______

 

Хорошо

_______

 

Удовлет.

_______

 

неудовлет

_______

Декан факультета _______________________


 

Приложение 4

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

Факультет экономики и менеджмента

Утверждаю

Декан __________

«___» __________20___ г

БАЛЛЬНО – РЕЙТИНГОВАЯ ШКАЛА

НА ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА

УГСН                         <КОД> «Название »

Направление (специальность) <КОД> «Название »

Профиль (специализация) Название

Цикл дисциплин КОД Название __________________________________________

Группа дисциплин «Цикл»   ЗЕ ____                  Часов _____

Максимально возможная сумма баллов 100

Минимальная сумма баллов, позволяющая оценить уровень знаний, умений, навыков или сформированных компетенций как ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (изучение дисциплины, модуля, цикла завершено) 61

 

Таблица рейтинговых баллов по видам учебной работы

 

Характеристика вида учебной работы

Удельный вес вида

Максимальный балл(ы)за одно занятие, вид учебной работы

Посещение и работа на лекции

%

 

Посещение и работа на семинарах

%

 

Посещение и работа на практических занятиях без тестирования

%

 

Посещение и работа на практических занятиях с тестированием

%

 

Выполнение лабораторных работ без тестирования

%

 

Выполнение лабораторных работ с тестированием

%

 

Самостоятельная работа без тестирования

%

 

Самостоятельная работа с проверкой тестированием

%

 

Написание реферата

%

 

Подготовка публикаций

%

 

Написание эссе

%

 

Расчетная практическая работа

%

 

Деловая (ролевая) игра

%

 

Компьютерная симуляция

%

 

Контрольная письменная работа

%

 

Курсовая работа

%

 

Курсовой проект

%

 

Участие в коллоквиумах

%

 

Доклады (сообщения) на научно-практических конференциях

%

 

Участие в олимпиадах

%

 

Разбор практических ситуаций, решение задач

%

 

Тесты АСПЗ факультета

%

 

Тест НИИ МКО   (Интернет - ИАС)

%

 

Тест ФЭПО

%

 

Практика

%

 

Зачет (письменный)

%

 

Экзамен (письменный)

%

 

Экзамен устный

%

 

Оценка личностных качеств (дисциплина, мотивация, активность)

10%

 

ИТОГО

100%


 

Таблица максимальной суммы баллов по основным видам учебной работы

 

Характеристика вида учебной работы

Удельный вес вида

Баллы

Посещение и работа на лекции

10%

10

Посещение и работа на семинарах, практических занятиях, выполнение лабораторных работ, самостоятельная работа студента, участие в деловых играх, решение практических ситуаций, компьютерных симуляциях и других активных видах учебной деятельности, защита практики в соответствии с учебным планом, рабочей программой, требованиями ФГОС (ГОС)

35%

35

Выполнение разделов курсовых проектов (работ), эссе, рефератов, контрольных письменных работ, докладов на семинарах, публикации статей в сборниках (журналах)

20%

20

Тестирования, защита курсовых проектов, защита отчета по практике (производственной или учебной), научно-исследовательской работе, письменные контрольные работы, экзамены, зачеты

25%

25

Оценка личностных качеств (дисциплина, мотивация, активность и пр.)

10%

10

ИТОГО

100%

100

 

 

Разработчик рабочей программы                                                             /Ф.И.О/

 

Заведующий кафедрой                                                                              /Ф.И.О/

 

Одобрено решением Ученого совета факультета

 

Протокол №1 от «20»мая 2011 г

{discuss forum:7}