сегодня 23-11-2024 - нечётная учебная неделя

Главная

О факультете

Абитуриентам

Студентам

Магистратура

Деканат

Кафедры

Тестирование

Научная работа

Студенческая жизнь

Заочное отделение ФЭМ

БРС

БРС шкалы

Экономический вектор

Библиотека

Контактная информация

Кафедра управления персоналом и рекламы

Печать PDF

 

Кафедра управления персоналом и рекламы

 

fotografiya-kafedry-upir-spbgtitu

Один из старейших ВУЗов страны Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) осуществляет подготовку различных специалистов для предприятий и организаций химико-технологического комплекса регионов Северо-Западного Федерального округа. С целью подготовки таких кадров в 2003 году была создана кафедра управления персоналом и рекламы, являющаяся одним из структурных подразделений факультета экономики и менеджмента СПбГТИ(ТУ).  Начиная с 2011 года, наряду со специалистами осуществляется подготовка бакалавров по направлениям «Управление персоналом» и «Реклама и связи с общественностью».

 

В процессе обучения преподаются следующие дисциплины гуманитарного, социального и экономического циклов: «отечественная история», «психология», «социология», «экономика», «искусство и литература» и другие. К профессиональным дисциплинам относятся «основы управления персоналом», «социология и психология управления», «организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «основы теории коммуникаций» и другие. Выпускники кафедры обладают не только профильными, но и специфическими «рыночными» компетенциями (управленческими, правовыми, маркетинговыми и другие).

 

Этому способствует достаточно успешно поставленная учебно-методическая работа. Учебный процесс организован таким образом, чтобы студенты имели возможность свободно работать с различными компьютерными программами, совмещать профессии, самостоятельно обрабатывать информацию и принимать своевременные решения. По мнению работодателей существенным пробелом в подготовке является недостаточное внимание к получению практических знаний, формированию специальных компетенций. В связи с этим темы курсовых и дипломных работ в большей степени ориентируются на практическое применение теоретических знаний на примере конкретных организаций. В качестве примера можно привести тематику дипломных и курсовых работ по основным направлениям деятельности кафедры.

 

Дипломные работы: «Повышение эффективности использования персонала ООО «Кадрофф» за счет оптимизации бизнес процессов», «Совершенствование системы адаптации персонала в ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», «Разработка проекта развития услуги контекстной рекламы в ООО «ЗТ» с целью повышения конкурентоспособности на рынке интерактивных средств рекламы», «Совершенствование нормативно-правового регулирования наружной рекламы в Санкт-Петербурге» и др.

 

Курсовые работы: «Разработка концепции выставочного стенда компании, производящей натяжные потолки для участия в выставке», «Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом для ОАО «Кировский завод», «Восприятия, ценности, отношения и их роль в оценке трудовых ресурсов и повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала».

 

Подготовка ведется с учетом современных методик освоения знаний, а также специфических особенностей будущей специальности. Так, студенты осваивают теорию и практику социального и психологического воздействия на потребителей, теорию мотивации к труду, методики изучения личностных черт и качеств. С целью более глубокой подготовки в учебном процессе используются современные инновационные подходы и методы обучения, такие как ролевые игры, моделирование рекламных продуктов, лабораторные занятия в компьютерных классах по созданию видеороликов, флэш-анимаций с использованиемсовременных информационных технологий (3DMAX, SpaceQuest 3D, AdobePhotoshop). Для осуществленияразносторонней подготовки специалистов проводятся различные виды практики на ведущих предприятиях и организациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области таких как: ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», ООО «ГазпромТрансГаз СПб», ГУП «Городской центр размещения рекламы», ООО «Клекнер Пентапласт Рус», ОАО «Ижорскиезаводы», ОАО «Акрон», ОАО «Кировский завод», ЗАО «Пилон», ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» и другие.

 

Силами преподавателей кафедры подготовлено полное учебно-методическое сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, включающее учебные планы, учебно-методические комплексы, рабочие программы дисциплин. Готовятся к изданию учебные пособия по дисциплинам «Управление человеческими ресурсами», «Организационная культура», «Основы рекламы» и другие.

 

Направлениями научной деятельности кафедры являются:

 

  • методические основы процесса анализа, планирование и формирование управленческих решений;
  • теория внутрифирменных коммуникаций и механизм управления конфликтами;
  • экология и инновации, как основа организационной культуры современной, эффективной деятельности компании, организации;
  • управление рекламными брендами, как фактор стимулирования конкурентоспособных товаров реализации рекламных продуктов;

 

DSC 0412

Кафедра осуществляет руководство научной работой студентов. Две дипломные работы были удостоены диплома победителя Всероссийского ежегодного конкурса выпускных квалификационных работ по рекламе и связям с общественностью (2011г., 2014г.). Представлены студенческие работы на Всероссийский конкурс студенческих исследовательских работ в области экономики труда и управления персоналом (Сибирский кадровый форум, 2013г., 2014г.). Посещение ежегодных конференций и семинаров в области HR (Всероссийская конференция HR-менеджеров, "Карьера в HR" 2012-2014гг.). В 2013 и в 2014 годах студенты Колокольцевакафедры участвовали в проекте Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга «Студенты городу». Выполнялись дипломные работы по заказу Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и Администрации Пушкинского и Выборгского районов.Конкурсная работастудентки кафедры заняла 1 место в конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды  в Санкт-Петербурге Правительства Санкт-Петербурга (2014 г.).В 2014 году силами преподавателей кафедры проведена I Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Инновационные подходы к управлению человеческими ресурсами» с изданием сборника материалов конференции. В работе конференции приняли участие представители ВУЗов, а также промышленных предприятий Санкт-Петербурга.

 

 

Выпускники кафедры становятся все более востребованными на рынке труда. Специалисты по рекламе и управлению персоналом легко адаптируются к любым изменениям в динамичных рыночных условиях, поскольку обучены интегрировать в своих решениях знания по управлению, экономике, организации и мотивации принимаемых решений. За период существования кафедры осуществлена подготовкаболее 400специалистов, около 70% всех дипломных работ выполнены по заказам предприятий и организаций. Большинство выпускников остаются на работу в регионах Северо-Западного Федерального округа.

 

В составе кафедры молодые, но достаточно опытные преподаватели:

 

заведующий кафедрой Дороговцева Анна Анатольевна, доктор экономических наук, профессор. Область научных исследований - управление экологической безопасностью, управление персоналом на химических предприятиях и другие;

 

профессор Томилина Элла Ивановна, доктор экономических наук. Область научных исследований - проблемы рынка ценных бумаг, оценки бизнеса, коммуникационному, стратегическому и инновационному менеджменту.

 

доцент Костюк Любовь Васильевна, кандидат экономических наук. Специалист в области планирования предпринимательской деятельности, экономики  и рынка труда;

 

доцент Ерыгина Анна Владимировна, кандидат экономических наук. Область научных интересов - системы управления отходами жизнедеятельности, эффективное использование трудовых ресурсов, мотивация трудовой деятельности;

 

доцент Бовыкина Наталья Алексеевна, кандидат экономических наук. Область научных интересов – управление персоналом, медиапланирование и другие;

 

старший преподаватель Фарберов Павел Яковлевич. Область научных интересов - ценообразование на рынке рекламных услуг, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, теория и практика рекламы;

 

старший  преподаватель Иванникова Анастасия Борисовна. Научное направление исследований - теория внутрифирменных коммуникаций, механизм управления конфликтами;

 

ассистент Баричко Ярослав Борисович, кандидат культурологии.   Специалист в области искусства, литературы.

 

Специалист по учебно-методической работе Сидельникова Елена Эдуардовна.

 

Все преподаватели постоянно совершенствуют свои теоретические и практические знания. Так в 2013 году доцент Ерыгина А.В. проходила повышение квалификации в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Менеджмент в сфере инноваций». В 2014 году Дороговцева А.А. и Ерыгина А.В. проходили стажировку специалистов субъектов научной и научно-технической деятельности по программе Правительства Санкт-Петербурга (Финляндская Республика).

свидетельство

 

С 2011 года кафедра является действительным членом Национального союза организаций по подготовке кадров по управлению персоналом (НАСОУП).

 

На кафедре реализуются дополнительные профессиональные программы повышения квалификации «Современные тенденции управления персоналом. Управленческие компетенции», «Повышение деловой и управленческой компетенции руководителей подразделения», предназначенные для преподавателей высших учебных заведений, сотрудников научных учреждений и промышленных предприятий.

 

Таким образом, кафедра успешно решает основную задачу, связанную с повышением уровня подготовки квалифицированных специалистов, бакалавров и магистров для развития экономики регионов Северо-Западного Федерального округа.