сегодня 23-11-2024 - нечётная учебная неделя

Главная

О факультете

Абитуриентам

Студентам

Магистратура

Деканат

Кафедры

Тестирование

Научная работа

Студенческая жизнь

Заочное отделение ФЭМ

БРС

БРС шкалы

Экономический вектор

Библиотека

Контактная информация

Цели и задачи

Печать PDF

      

          Основными задачами Центра Тестирования являются:

- организация, планирование, подготовка и проведение аттестационного тестирования вуза при комплексной оценке, а также обеспечение процедуры самообследования при аккредитации отдельных образовательных программ;

- организация, планирование и проведение текущего внешнего и внутреннего контроля уровня подготовки студентов по циклам дисциплин ГСЭ, ЕН, ОПД, СД (или ДС) федеральной компоненты на основе информационно – коммуникационных технологий (далее компьютерных технологий);

- оказание организационной и методической помощи кафедрам по внедрению в учебный процесс современных методов и форм контроля уровня подготовки студентов на всех этапах обучения с использованием информационных технологий по всем циклам дисциплин региональной и вузовской или по выбору компоненты;

- разработка и обоснование предложений по созданию в вузе единой автоматизированной системы проверки знаний студентов, сбора, накопления и анализа данных компьютерного тестирования, формы, структуры и содержания справки «Педагогический анализ результатов тестирования студентов вуза»;

- организация работы по созданию единого банка тестовых заданий (в перспективе фонда оценочных средств вуза) для внутреннего тестирования и самообследования максимально соответствующего по структуре и тематическому плану Федеральному банку заданий;

- обобщение опыта разработки педагогических измерительных материалов (тестов) в соответствии с современными направлениями развития тестологии, исходя из концепции компетентностного подхода оценки уровня профессиональной подготовки специалиста (выпускника);

- организация инициативной разработки тестов по циклам дисциплин для самообследования с процедурой их официальной сертификации;

- систематическое ознакомление студентов и преподавателей с результатами тестирования, перспективами развития технологии компьютерной проверки знаний, обеспечение прозрачности данных тестирования (публикации в прессе, сообщения на конференциях, размещение информации на сайте вуза).

          Тестирование может быть организовано по всем реализуемым образовательным программам не менее двух раз в год - декабрь/январь и май/июнь.

          Перечень учебных дисциплин, включаемых в расписание тестирования, с указанием  образовательных программ (специальностей), по которым будет проводиться тестирование, цели, а также сроки проведения тестирования определяются выпускающими кафедрами по согласованию с кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин (далее обеспечивающие кафедры)  не менее, чем за 30 дней до начала процедуры проведения тестирования.

 

 

          Участники в организации и проведении тестирования

          В организации и проведении тестирования участвуют:

          Студенты факультеты, выпускающие кафедры и кафедры в лице уполномоченных  представителй нештатной группы педагогических измерений, ответственного за осуществление контроля и оказание консультативной помощи по организации и проведению тестирования;

          Заместитель декана по информационным технологиям, осуществляющий организационно-технологическое и методическое сопровождение тестирования;

обучающиеся на факультете (далее – студенты).

 

           Программное обеспечение и технические средства

          Для проведения тестирования используется специализированное программное обеспечение, а также системное программное обеспечение и коммуникации для Интернет – экзамена.

          Для проведения тестирования обеспечивается наличие персональных компьютеров, объединенных в локальную вычислительную сеть.  При отсутствии необходимого количества вычислительной техники для одного сеанса проверки знаний тестирование студентов может быть проведено в несколько этапов.

          Порядок предоставления специализированного программного обеспечения, инструкция по использованию и требования к техническим средствам и программному обеспечению определяются разработчиками программного обеспечения.

 

           Педагогические измерительные материалы

          При тестировании используется единый банк (фонд оценочных средств) педагогических измерительных материалов (далее - БПИМ), который в установленном на факультете порядке  формируют преподаватели кафедр и сопровождает нештатная группа педагогических измерений.

          БПИМ содержит базы тестовых заданий, варианты структуры педагогических измерительных материалов,  алгоритмическое и программное обеспечение для формирования тестовых комплектов в соответствии с дидактическими единицами дисциплин, включенными в государственные образовательные стандарты и учебные планы.

          В качестве измерительных материалов могут использоваться как ПИМ, разработанные преподавателями факультета, так и материалы других разработчиков, прошедшие соответствующую экспертизу и экспериментальную проверку, по заключению которых они соответствуют учебным программам основных образовательных программ (ООП) факультета. ПИМ могут быть как по одной учебной дисциплине, так и по нескольким учебным дисциплинам (полидисциплинарные ПИМ).

          Структура и содержание ПИМ и полидисциплинарных ПИМ рассматриваются и утверждаются на заседании кафедр.

          Критериальные значения показателей качества подготовки студентов, достижение которых подтверждает ее соответствие требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС, ФГОС), ориентируются на критерии, устанавливаемые учебно – методическим управлением вуза, а также на рекомендации Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

 

          Общее описание технологии

          Технология тестирования включает подготовительный этап, этап проведения тестирования и этап обработки и анализа результатов.

          На подготовительном этапе осуществляется:

формирование программы тестирования на факультете;

подготовка тестовых комплектов (комплектов ПИМ и полидисциплинарных ПИМ) по согласованному графику и учебным дисциплинам;

организация рабочих мест в лаборатории информатики и информационных технологий для проведения тестирования;

проведение репетиционного тестирования;

формирование плана-графика (расписания) тестирования.

          На этапе проведения тестирования организуется:

выполнение студентами тестовых заданий ПИМ и/или полидисциплинарных ПИМ;

оформление протокола тестирования.

          На этапе обработки и анализа результатов осуществляется формирование отчета о результатах тестирования по статистике успешности ответов на каждый вопрос ПИМ, освоении ДЕ, наиболее типичным ошибкам.

          Формирование программы тестирования, подготовку тестовых комплектов и обработку результатов тестирования по заявке кафедр осуществляет нештатная группа педагогических измерений факультета.

 

          Технология тестирования

          Формирование программы тестирования.

          Для организации тестирования составляется программа тестирования, которая включает список учебных дисциплин, подлежащих тестированию, а также число студентов, привлекаемых к тестированию по дисциплине или циклу дисциплин.

          Формирование программы тестирования осуществляется на основании плана – графика.

          Тестирование по технологии факультета (АСКЗ) и технологии Интернет – экзамена проводится на протяжении всего учебного года  преимущественно по  циклу общепрофессиональных дисциплин (далее – ОПД) и специальных дисциплин (СД). Проверка знаний по циклам общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (далее - ГСЭ), общих математических и естественнонаучных дисциплин (далее - ЕН) осуществляется по технологии Интернет – экзамена, который организовывается и проводится по специальному плану совместно с Национальным аккредитационным агентством в сфере образования (далее Росаккредагентством) 2 раза в год в период экзаменационных сессий.  Для этой цели используются АПИМ, включенные в федеральный банк ПИМ (далее ФБ АПИМ) и привлекаются преподаватели соответствующих кафедр.

          Для проверки знаний студентов в период подготовки к Государственным экзаменам могут разрабатываться и использоваться полидисциплинарные ПИМ по соответствующим образовательным программам.

          При отсутствии полидисциплинарных ПИМ, тестирование может проводиться по отдельным дисциплинам образовательной программы с использованием соответствующих  ПИМ. В этом случае выбор дисциплин, по которым будет проводиться тестирование, проводится выпускающими кафедрами.

          Процедуру тестирования проходят все студенты, обучающиеся по образовательной программе, независимо от формы обучения.

          Списочный состав студентов 1-5 курсов, обучающихся по каждой образовательной программе, подлежащей тестированию контролируется нештатной группой педагогических измерений факультета.

          В случае возникновения технических причин, препятствующих проведению тестирования  в установленные сроки, составляется дополнительное расписание тестирования или проводится в сроки, согласованные с кафедрами в оперативном порядке.

          Формирование тестового комплекта.

          Для каждой образовательной программы формируется тестовый комплект, состоящий из наборов ПИМ (и/или АПИМ).

          Тестовый комплект расположен на сервере тестирования локальной сети факультета, актуальность которого контролируется заместителем декана факультета по информационным технологиям или нештатным администратором АСКЗ.

          Организация рабочих мест для проведения тестирования.

          Организацию рабочих мест для проведения тестирования осуществляет представитель нештатной группы педагогических измерений, под руководством ответственного за организацию тестирования на факультете.

          Организатор тестирования на факультете:

- осуществляет подготовку компьютерной техники к проведению тестирования;

-  устанавливает в компьютерных классах специализированное программное обеспечение и проверяет его работоспособность;

- осуществляет проверку совместимости работы базового  и специализированного программного обеспечения;

- в случае нарушения работоспособности специализированного программного обеспечения принимает меры для устранения неполадок;

- организует передачу результатов тестирования преподавателям;

- обеспечивает условия для выполнения преподавателем его обязанностей.

          Формирование плана-графика тестирования

          На основании программы тестирования на факультете составляется план-график проведения тестирования (далее – план-график), учитывающий техническое оснащение и пропускную способность компьютерных классов, предоставляемых для проведения тестирования.

          План-график составляется  с учетом выполнения следующих условий:

студент может тестироваться не более двух раз в день;

перерыв между сеансами тестирования одного студента должен составлять не менее 30 минут;

продолжительность сеанса тестирования не должна превышать 90 минут.

         Проведение тестирования

          Во время тестирования в компьютерном классе могут находиться: преподаватель, организатор тестирования на факультете, технический работник компьютерного класса  и студенты.

         При одновременном проведении тестирования в нескольких компьютерных классах могут назначаться организаторы тестирования в аудитории из числа сотрудников нештатной группы педагогических измерений, не являющихся специалистами по дисциплинам, по которым проводится тестирование.

          В процедуре тестирования по дисциплине участвуют студенты, включенные в список группы тестирования в соответствии с программой тестирования. Руководитель тестирования (преподаватель) обеспечивает контроль за соответствием прибывших на тестирование заявленным в список для тестирования.

          Студент имеет возможность пройти тестирование по конкретной дисциплине только один раз. Возможность повторного тестирования по одной и той  же дисциплине согласовывается с кафедрой на подготовительном этапе при составлении программы и плана – графика тестирования.

          Процедуру тестирования по учебной дисциплине должны пройти 100% студентов из  списка студентов-участников тестирования. Не явившиеся на тестирование студенты включаются в список дополнительного (повторного) тестирования, которое организовывается кафедрой или проводится под руководством нештатной группы педагогических измерений. Причины неявки студентов отмечаются в протоколе тестирования.

          Во время тестирования студенты-участники тестирования выполняют все записи на листах, которые по окончании тестирования сдаются преподавателю. При выполнении тестовых заданий они могут пользоваться калькуляторами и справочными материалами только в том случае, если содержание педагогических измерительных материалов предполагает их использование.

          Уполномоченные лица из числа сотрудников факультета, присутствующие в аудитории при проведения тестирования, не должны сообщать студентам какой-либо дополнительной информации по содержанию тестовых материалов, давать ответы на тестовые задания.

          При проведении тестирования студенты обязаны выполнять требования руководителей тестирования. Запрещаются разговоры, вставания с мест, использование учебных материалов и мобильных телефонов. Студенты, не соблюдающие установленные требования к проведению процедуры тестирования, удаляются из аудитории. Удаленные из аудитории студенты рассматриваются как неявившиеся.

          Оформление протокола тестирования в вузе

          После окончания тестирования в вузе с помощью программного  обеспечения  формируется протокол тестирования,  который  подписывается представителем нештатной группы педагогических измерений. Протокол передается преподавателю.

          Обработка данных   и формирование отчета о результатах тестирования

          Данные тестирования в электронном виде сохраняются на головном компьютере тестирования факультета (сервер тестирования). Целостность и полнота данных, сохранность информации, данные с ответами студентов, полностью завершивших тестирование, результаты которых отражены в протоколах обеспечиваются автоматически и контролируются сотрудниками нештатной группы педагогических измерений под руководством заместителя декана факультета по информационным технологиям. В случае расхождения данных о прошедших тестирование студентах и списком студентов, результаты которых приняты к обработке, преподаватели кафедр и сотрудники нештатной группы определяют причины.

          Формирование отчета по результатам тестирования, статистический анализ  осуществляется в инициативном порядке преподавателями кафедр и специалистами нештатной группы педагогических измерений факультета.

          Отчет может содержать итоговые результаты тестирования по каждой дисциплине или по циклу дисциплин, аналитические материалы по оценке качества подготовки студентов и обезличенные списки индивидуальных результатов тестирования.

           Преподаватели использует материалы отчета по результатам тестирования при подготовке и корректуре учебно – методических комплексов учебной дисциплины с целью их совершенствования и повышения качества подготовки выпускников.