сегодня 20-04-2024 - чётная учебная неделя

Главная

О факультете

Абитуриентам

Студентам

Магистратура

Деканат

Кафедры

Тестирование

Научная работа

Студенческая жизнь

Заочное отделение ФЭМ

БРС

БРС шкалы

Экономический вектор

Библиотека

Контактная информация

Специальность «менеджер» существует уже не одно десятилетие, но, тем не менее, многие не верно истолковывают её значение в современном мире. Заблуждения кроются повсюду: кто-то представляет, что менеджеры слёзно убеждают клиентов купить товары, кто-то думает, что работника так называют, когда не знают, как ещё его назвать. Кто же такие менеджеры и почему сайты по поиску работы пестрят тысячами вакансий по этой специальности?

Английское слово “Manage” означает «управлять», а сами менеджеры официально позиционируются как люди, которые организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью и группами сотрудников фирмы. На самом деле специальность очень широка и включает в себя множество направлений, о которых мы поговорим на примере специальностей факультета экономики и менеджмента Технологического института.

Финансовый менеджмент. Специалист в этой области – это человек, задача которого максимизировать прибыль компании и контролировать все финансовые процессы компании. Таким образом, нужно быть настроенным на работу с деньгами, обычно – с большими. Здесь нужно быть внимательным и ответственным, поскольку любая неверная цифра может грозить серьезными неприятностями. Однако очевиден и плюс этой работы – пока люди пользуются деньгами, специалисты в этой области будут востребованы.

Менеджер может работать не только с деньгами, и это подтверждает следующая специальность – производственный, или административный, менеджмент. Здесь специалист уже должен выступать в роли посредника между работниками и начальством, поскольку он управляет сотрудниками компании. Если Вы хороший специалист в этой сфере, то к Вашему мнению будут не просто прислушиваться, оно станет фундаментом, на котором будет построена структура организации. Грамотное распределение обязанностей и полномочий внутри компании принесет колоссальные доходы как ей, так и вам, как профессионалу в своей области.

Специалист по маркетингу занимается не чем иным, как продвижением товара. При этом в конечном счете задачей специалиста является привлечение и удержание новых клиентов. Естественно, качество работы маркетолога измеряется количеством заинтересованных клиентов, а точнее максимальным увеличением этого количества. Здесь мало простой силы убеждения - необходимо предугадывать реакцию потребителя на тот или иной товар, изучать человека, его поведение и привязанности, моментально понимать, окупится ли товар, который выдвигается на рынок; без этих специалистов не может успешно существовать бизнес.

Наконец, нужно сказать, что экономика – это не только теория, подсчет денег и управление сотрудниками. Система должна улучшаться, оптимизироваться. Поэтому логистика – одна из самых востребованных сегодня специальностей, ведь именно логисты отвечают на вопрос «Как сделать лучше?» - от них зависит, как быстро доставляются товары, насколько выгодно движется производство, доходит ли информация о товарах до потребителя.

Обобщить информацию о специальностях профиля «менеджмент» можно достаточно кратко: менеджеры – это люди, которые профессионально управляют финансовыми потоками, рабочей силой, качеством работы компании и, самое главное, собственной жизнью. Тем, кто понял, что хочет связать свою жизнь с этой работой, остается только выбрать специальность, придя на День открытых дверей в тот или иной вуз.