Специальность «менеджер» существует уже не одно десятилетие, но, тем не менее, многие не верно истолковывают её значение в современном мире. Заблуждения кроются повсюду: кто-то представляет, что менеджеры слёзно убеждают клиентов купить товары, кто-то думает, что работника так называют, когда не знают, как ещё его назвать. Кто же такие менеджеры и почему сайты по поиску работы пестрят тысячами вакансий по этой специальности?
Английское слово “Manage” означает «управлять», а сами менеджеры официально позиционируются как люди, которые организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью и группами сотрудников фирмы. На самом деле специальность очень широка и включает в себя множество направлений, о которых мы поговорим на примере специальностей факультета экономики и менеджмента Технологического института.
Финансовый менеджмент. Специалист в этой области – это человек, задача которого максимизировать прибыль компании и контролировать все финансовые процессы компании. Таким образом, нужно быть настроенным на работу с деньгами, обычно – с большими. Здесь нужно быть внимательным и ответственным, поскольку любая неверная цифра может грозить серьезными неприятностями. Однако очевиден и плюс этой работы – пока люди пользуются деньгами, специалисты в этой области будут востребованы.
Менеджер может работать не только с деньгами, и это подтверждает следующая специальность – производственный, или административный, менеджмент. Здесь специалист уже должен выступать в роли посредника между работниками и начальством, поскольку он управляет сотрудниками компании. Если Вы хороший специалист в этой сфере, то к Вашему мнению будут не просто прислушиваться, оно станет фундаментом, на котором будет построена структура организации. Грамотное распределение обязанностей и полномочий внутри компании принесет колоссальные доходы как ей, так и вам, как профессионалу в своей области.
Специалист по маркетингу занимается не чем иным, как продвижением товара. При этом в конечном счете задачей специалиста является привлечение и удержание новых клиентов. Естественно, качество работы маркетолога измеряется количеством заинтересованных клиентов, а точнее максимальным увеличением этого количества. Здесь мало простой силы убеждения - необходимо предугадывать реакцию потребителя на тот или иной товар, изучать человека, его поведение и привязанности, моментально понимать, окупится ли товар, который выдвигается на рынок; без этих специалистов не может успешно существовать бизнес.
Наконец, нужно сказать, что экономика – это не только теория, подсчет денег и управление сотрудниками. Система должна улучшаться, оптимизироваться. Поэтому логистика – одна из самых востребованных сегодня специальностей, ведь именно логисты отвечают на вопрос «Как сделать лучше?» - от них зависит, как быстро доставляются товары, насколько выгодно движется производство, доходит ли информация о товарах до потребителя.
Обобщить информацию о специальностях профиля «менеджмент» можно достаточно кратко: менеджеры – это люди, которые профессионально управляют финансовыми потоками, рабочей силой, качеством работы компании и, самое главное, собственной жизнью. Тем, кто понял, что хочет связать свою жизнь с этой работой, остается только выбрать специальность, придя на День открытых дверей в тот или иной вуз.