Во всем мире признается, что экономика России развивается бурными темпами, а значит, все большую роль играют специалисты в этой области и всё большую ценность они представляют. Финансовый кризис 2008-2010 гг. наглядно показал, что старая экономическая система отжила своё – мировому сообществу требуются новые специалисты, которые привнесут новые идеи в современную экономику и сделают систему более устойчивой. Тысячи людей, получивших в своё время высшее образование в инженерной и гуманитарной сфере, признают ценность экономического образования и поступают в ВУЗы для получения второго высшего. Всё больше предоставляется вакансий экономистам, менеджерам, специалистам в области управления персоналом.
При этом специальности экономического профиля очень разнообразны и кардинально отличаются друг от друга:
Дипломированные экономисты занимаются анализом текущего состояния системы и предсказывают изменения в ней. Кроме того, люди, серьёзно занимающиеся этой наукой, должны уметь исследовать поведение человека и разбираться в мотивах такого поведения - предполагая, что хочет человек, они узнают, что будет актуально в ближайшем времени, что будет пользоваться спросом, а какие области ждёт упадок.
Иностранное слово «менеджмент» в переводе на русский язык означает «управление» или «руководство». К этой области относится сразу несколько специализаций, в частности, на факультете экономики и менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Технологического института можно встретить 4 различных специальности: финансовый менеджмент, маркетинг, производственный (он же административный) менеджмент и логистика.
Последнее время всё более популярной и востребованной становится бизнес-информатика — это наука о проектировании, разработке и применении информационных и коммуникационных систем в бизнесе. В современном мире, где многое решает знание компьютерных систем и опыт работы с программами, очень полезной является специальность, которая предполагает не только обучение экономике и управлению, но и информационными технологиями.
Специалист в области управления персоналом выполняет очень важную работу: создаёт из обособленных работников команду, заботится о здоровых взаимоотношениях среди сотрудников, занимается повышением результативности компании засчёт подбора надёжных сотрудников – такой специалист требуется практически в любой области.
Наконец, специальность «реклама и связи с общественностью», являющаяся своеобразной границей между экономикой и творчеством; это сфера, где у людей «гуманитарного» склада ума равные шансы на успех с теми, кто обладает аналитическим складом ума, с теми, кто мыслит логически и рационально. Фундаментом профессиональной рекламы являются не только широта мышления и креативность, но и продолжительные исследования, кропотливая работа и бесконечная практика. Пока общество нуждается в каких бы то ни было товарах и услугах, профессионалы в этой области будут востребованы.
Очевидно, что экономическая наука разнообразна и, соответственно, требует самых разнообразных специалистов с индивидуальным образом мышления, характерными чертами и способами работы, так что вне зависимости от выбора направления подготовки, место найдется всем.