сегодня 27-12-2024 - чётная учебная неделя

Главная

О факультете

Абитуриентам

Студентам

Магистратура

Деканат

Кафедры

Тестирование

Научная работа

Студенческая жизнь

Заочное отделение ФЭМ

БРС

БРС шкалы

Экономический вектор

Библиотека

Контактная информация

Во всем мире признается, что экономика России развивается бурными темпами, а значит, все большую роль играют специалисты в этой области и всё большую ценность они представляют. Финансовый кризис 2008-2010 гг. наглядно показал, что старая экономическая система отжила своё – мировому сообществу требуются новые специалисты, которые привнесут новые идеи в современную экономику и сделают систему более устойчивой. Тысячи людей, получивших в своё время высшее образование в инженерной и гуманитарной сфере, признают ценность экономического образования и поступают в ВУЗы для получения второго высшего. Всё больше предоставляется вакансий экономистам, менеджерам, специалистам в области управления персоналом.

При этом специальности экономического профиля очень разнообразны и кардинально отличаются друг от друга:

Дипломированные экономисты занимаются анализом текущего состояния системы и предсказывают изменения в ней. Кроме того, люди, серьёзно занимающиеся этой наукой, должны уметь исследовать поведение человека и разбираться в мотивах такого поведения - предполагая, что хочет человек, они узнают, что будет актуально в ближайшем времени, что будет пользоваться спросом, а какие области ждёт упадок.

Иностранное слово «менеджмент» в переводе на русский язык означает «управление» или «руководство». К этой области относится сразу несколько специализаций, в частности, на факультете экономики и менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Технологического института можно встретить 4 различных специальности: финансовый менеджмент, маркетинг, производственный (он же административный) менеджмент и логистика.

Последнее время всё более популярной и востребованной становится бизнес-информатика — это наука о проектировании, разработке и применении информационных и коммуникационных систем в бизнесе. В современном мире, где многое решает знание компьютерных систем и опыт работы с программами, очень полезной является специальность, которая предполагает не только обучение экономике и управлению, но и информационными технологиями.

Специалист в области управления персоналом выполняет очень важную работу: создаёт из обособленных работников команду, заботится о здоровых взаимоотношениях среди сотрудников, занимается повышением результативности компании засчёт подбора надёжных сотрудников – такой специалист требуется практически в любой области.

Наконец, специальность «реклама и связи с общественностью», являющаяся своеобразной границей между экономикой и творчеством; это сфера, где у людей «гуманитарного» склада ума равные шансы на успех с теми, кто обладает аналитическим складом ума, с теми, кто мыслит логически и рационально. Фундаментом профессиональной рекламы являются не только широта мышления и креативность, но и продолжительные исследования, кропотливая работа и бесконечная практика. Пока общество нуждается в каких бы то ни было товарах и услугах, профессионалы в этой области будут востребованы.

Очевидно, что экономическая наука разнообразна и, соответственно, требует самых разнообразных специалистов с индивидуальным образом мышления, характерными чертами и способами работы, так что вне зависимости от выбора направления подготовки, место найдется всем.