сегодня 29-03-2024 - нечётная учебная неделя

Главная

О факультете

Абитуриентам

Студентам

Магистратура

Деканат

Кафедры

Тестирование

Научная работа

Студенческая жизнь

Заочное отделение ФЭМ

БРС

БРС шкалы

Экономический вектор

Библиотека

Контактная информация

Материалы
Список категорий Поиск
Категория: Товароведение, экспертиза и стандартизация
Страница: 1 из 1
Для скачивания файла из этой категории необходимо авторизироваться!

Файлы:
Товароведение_Лекция № 1

Тема 1. Предмет, цели и задачи товароведения

Продукция. Товар. Предмет и цели товароведения. Принципы товароведения. Объекты и субъекты товароведной деятельности

 

Любая наука и учебная дисциплина начинаются с определения основных понятий, применяемых в ней. В данном курсе такими понятиями являются продукция, товар и товароведение.

Продукция – материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей.

Следовательно, продукции присущи две основные особенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности (должна быть кому-то нужна). При этом деятельность по изготовлению продукции следует понимать в широком смысле. Это не только человеческая деятельность, но и жизнедеятельность биологических объектов.





Дата
Размер
Скачан
2012-03-30
79 KB
43
Товароведение_Лекция № 2_Методы товароведения

Лекция 2. Методы товароведения

Методы, применяемые в товароведении. Классификация как метод товароведения. Товароведная классификация товаров. Кодирование товаров. Общероссийские классификаторы

Метод (от греч. methodos) - способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.




Дата
Размер
Скачан
2012-04-01
287 KB
37
Товароведение_Лекция 3_Показатели качества

Тема 3.  Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей

Потребительские ценности. Классификация показателей качества. Процедура оценка качества продукции. Градации качества.

Каждый потребитель выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию. Выходит, что потребительская ценность товара не является одинаковой для всех покупателей, она сугубо индивидуализирована, хотя в своей массе, средневзвешенная рыночная ценность товара всегда приближается к истинной его потребительской стоимости.




Дата
Размер
Скачан
2012-04-01
103 KB
37
Товароведение_Лекция № 4_Методы определения значений показателей качества_Окончание

Лекция № 4 Методы определения значений показателей качества (окончание)

Метод Дельфи. Влияние на результат экспертизы состава экспертов. Методы количественной оценки уровня качества. Дифференциальный метод. Комплексный метод. Смешанный метод.

Метод Дельфи -  многоэтапный метод, предусматривающий первоначальное изолированное вынесение экспертами своих суждений и дальнейшую многократную их корректировку на базе ознакомления каждого эксперта с суждениями других экспертов до тех пор, пока величина разброса оценок не будет находиться в рамках заранее устанавливаемого желаемого интервала варьирования оценок.





Дата
Размер
Скачан
2012-04-01
85.5 KB
36
Товароведение_Лекция № 5. Ассортиментные и количественные характеристики товаров

Лекция № 5 Ассортиментные и количественные характеристики товаров

Основные понятия. Классификация ассортимента Свойства и показатели ассортимента. Формирование ассортимента. Критерии оптимизации ассортиментной политики. Нормативные документы. Единичные экземпляры и товарные партии. Количественные характеристики товаров. Общие и специфические количественные характеристики. Физические свойства товаров. Единицы измерения, применяемые в торговле отдельными товарами.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.




Дата
Размер
Скачан
2012-04-01
234 KB
39
Товароведение_Лекция № 6_Обеспечение качества товаров

Лекция № 6. Факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров

Формирующие качество  факторы. Сохраняющие качество факторы. Упаковка. Хранение.

Обеспечение качества и количества товаров - совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству и заданному количеству товаров. При планировании и осуществлении этих мероприятий необходимо учитывать комплекс факторов, влияющих на формирование и сохранение качества и количества товаров. На разных этапах единого технологического цикла приоритетны разные группы факторов: формирующие или сохраняющие.




Дата
Размер
Скачан
2012-03-30
158.5 KB
35
Товароведение_Лекция № 7_Экспертиза

Лекция № 7. Основы экспертизы

Понятие экспертизы. Методы экспертизы. Порядок проведения экспертизы. Виды экспертизы. Товарная, экологическая, экономическая, технологическая, судебно-правовая экспертиза. Структура и содержание заключения эксперта. Основные формы выводов эксперта. Требования к содержанию экспертного заключения. Документальное оформление экспертного заключения.

Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения.




Дата
Размер
Скачан
2012-03-30
76.5 KB
34
Товароведение_Лекция № 8_Стандартизация

Лекция № 8. Стандартизация

Понятие и цели стандартизации. Возникновение стандартизации Основные направления развития. Функции стандартизации. Уровни стандартизации. Международная организация по стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Категории стандартов. Структура стандартов.

Стандартизация –  наука о выявлении повторяющихся объективных событий и согласовании совокупности свойств различных объектов.




Дата
Размер
Скачан
2012-03-30
157.5 KB
36
Товароведение_Лекция № 9_Сертификация

Лекция 9. Организация процессов сертификации

Понятие, цели и задачи сертификации. Участники процесса сертификации продукции. Развитие процедуры сертификации. Обязательная сертификация. Добровольная сертификация. Объекты сертификации, их классификация. Схемы сертификации. Применение схем сертификации.

Сертификат (фр. certificat, лат. «certum» - верно + «facere» - делать) означает «сделано верно». Собственно термин «сертификация» в общепринятой международной терминологии определяется как установление соответствия. Впервые он был сформулирован и определен Комитетом по сертификации (СЕРТИКО) Международной организации по стандартизации (ISO) и включен в Руководство № 2 ИСО (ИСО/МЭК 2) версии 1982 г. «Общие термины и определения в области стандартизации, сертификации и аккредитации испытательных лабораторий».




Дата
Размер
Скачан
2012-03-30
135.5 KB
35
Товароведение_Лекция №_10 Управление качеством продукции

Лекция 10. Управление качеством: основные положения

Основные понятия управления качеством. Этапы развития систем качества. Концепция TQM. Методы реализации TQM.

 

Все многообразие подходов к управлению качеством можно подразделить на два основных направления.

Административный подход. Предполагается повышение качеств выпускаемой продукции до 100%. При административном подходе получение брака рассматривается как чрезвычайное происшествие, которое необходимо устранить любой ценой. Для всех видов дефектов предлагаются меры по предотвращению образования дефектов и доведению уровня качества до 100%.





Дата
Размер
Скачан
2012-03-30
232.5 KB
39