Межкафедральная лаборатория факультета
Факультет, обеспечивая подготовку специалистов высшего уровня, ориентирован на использование современных, прогрессивных, инновационных методик менеджмента, управления экономической, маркетинговой и рекламной деятельностью. Поэтому для организации лабораторных работ по изучению методик спецдисциплин подготовки в составе факультета имеется межкафедральная лаборатория, состоящая из 4 больших компьютерных классов, оснащенных современными компьютерами с последними релизами установленных на них программ.
Первый лабораторный класс был организован в 1995 году при участии спонсоров немецкого Технологического университета г. Халле-Виттенберг, Германия, а также неравнодушного к уровню подготовки будущих специалистов отношения бизнеса, в лице Генерального директора ОАО «Техноспецсталь» Кисличенко В.И.
В 1996 году лаборатория была оснащена 12 компьютерами, объединенными в локальную вычислительную сеть. В 2005 году общий парк компьютерной техники увеличился до 32. С этого же года на факультете было установлено постоянное подключение к Интернет. В 2009 году общий парк компьютеров на факультете увеличился до 136, а круг решаемых задач с использованием современного программного обеспечения не ограничивается только плановыми учебными занятиями. По мере увеличения количества компьютерной техники совершенствовалось и программное обеспечение от Windows NT-3 в 1996 году до Windows Seven в 2010 году.
Лабораторные и практические занятия с использованием компьютеров в основном проводятся по таким дисциплинам как «Информатика», «Исследование операций», «Информационные технологии в экономике», «Информационные системы в маркетинге», «Информационные системы управления», «Экономико-математические методы», «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Основы химических технологий» и др.
В наших компьютерных классах обеспечиваются - лабораторные занятия по всем дисциплинам факультета.
Основная задача внедрения ИТ – использование современных инновационных возможностей компьютерных и телекоммуникационных технологий во всех процессах образовательной деятельности студентов, преподавателей и сотрудников факультета и университета.
Лавинообразное внедрение компьютерной техники в повседневную жизнь всей экономики страны и информационного обеспечения образовательного процесса выдвинули новые задачи в подготовке специалистов перед всеми преподавателями вообще, учебными лабораториями и информационными технологиями в особенности, которые можно разделить на следующие направления:
- информационные технологии для проведения основных видов занятий (практические и лабораторные занятия в компьютерных классах, семинары, лекции и самостоятельная работа студентов в аудиториях);
- информационные и телекоммуникационные технологии для обеспечения проверки качества подготовки студентов на различных этапах обучения (текущий, рубежный и итоговый контроль);
- информационные технологии по обеспечению повседневной деятельности кафедр и структурных подразделений факультета (автоматизированная система учета успеваемости, автоматизированные системы видеонаблюдения, контроля доступа в аудитории, посещения занятий и прохода через турникеты факультета, обеспечения электронного документооборота);
- информационные и телекоммуникационные технологии по обеспечению управления образовательным процессом, прежде всего с использованием возможностей Интернета.
С 2003 года в методики обучения нашими преподавателями стали внедрятся новые средства чтения лекций и поведения практических занятий, с использованием более эффективных форм представления информации студентам - мультимедийное обеспечение аудиторий.
В 2005 году была оснащена первая лекционная аудитория (1 этаж, на 150 чел) мультимедийным комплексом. В настоящее время не только лекционные аудитории позволяют использовать современные методики преподавания, но и каждая аудитория факультета имеет мультимедийную установку. Преподаватель использует интерфейс usb или доступ в Интернет - не теряя времени, начинает лекцию или практическое занятие.