Виды тестирования

Печать
         
          1.
Автоматизированная система проверки знаний студентов факультета (АСПЗф).

 

          Важное значение в развитии системы контроля качества подготовки выпускников вузов имеют современные технические средства предъявления, регистрации и обработки информации. Эти технические средства нашли свое наиболее полное воплощение в современных высокопроизводительных компьютерах с их мощными операциональными и мультмедийными возможностями.

          Использование в практике педагогических измерений возможностей современных компьютеров компактно хранить, быстро извлекать, оперативно и всесторонне анализировать и наглядно отображать экспериментальную информацию влечет за собой эффекты, которые условно можно назвать количественными и качественными.

          Количественный эффект связан главным образом с автоматизацией рутинных операций традиционного метода проверки знаний у обучаемых преподавателем на определенном этапе подготовки, таких как предъявление контрольных заданий (измерительных материалов), регистрация ответов, ведение (заполнение) протокола, расчет и выдача результатов и т.п. За счет автоматизации таких процедур повышается уровень стандартизации, точность и скорость получения выходных данных. Кроме того, оперативность сбора и обработки информации при компьютерной проверке знаний позволяет проводить в сжатые сроки массовые (сплошные) измерения.

          Качественный эффект компьютерного тестирования выражается в возможности более широко реализовывать новые виды стимулов (измерительных материалов): графические объекты, видеоматериалы, аудиозаписи и т.п., более разносторонне и гибко организовывать последовательность предъявления тестовых заданий, регистрировать ранее не доступные параметры реакций испытуемых, например, время ответа каждого студента на вопросы (задания) различной формы и сложности. Кроме того, современные компьютерные технологии, развитость систем разработки и ведения баз данных позволяет накапливать, хранить, обрабатывать данные и анализировать динамику качества образовательного процесса на факультете без привлечения каких либо дополнительных исследовательских средств.

          И, наконец, широкое и повсеместное применение компьютерных технологий в повседневной практике контроля знаний обучаемых на всех уровнях образовательного процесса большинства современных вузов, лишний раз подтверждает необходимость и перспективность развития этого направления совершенствования системы контроля качества образования.

 

 

           2. Интернет – Экзамен.

          Интернет-экзамен в сфере профессионального образования проводится в форме компьютерного тестирования студентов и направлен на проверку выполнения требований Государственных образовательных стандартов профессионального образования. Целью такого экзамена является формирование единых требований к оценке качества подготовки обучаемых.

 

Подробности о проекте размещены на сайте: fepo.i-exam.ru